• ДЦП
    диагноз
  • 23.10.2016
    н.п. Березники
    о ребенке
Your browser doesn't support "canvas". Update your primeval software
Всего собрано
31 583
из 190 650

Андрюшу научили говорить динозавры

Чтобы преодолеть трудности с дикцией, больной ДЦП малыш вызубрил все самые сложные названия древних ящеров, новая мечта — научиться нормально ходить, но для этого нужна операция, на которую у многодетной семьи нет средств.

Когда Андрюша с мамой приходили к логопеду, доктор всегда смеялась: «Ну надо же! Еще «р» не научился нормально выговаривать, но про своих пахицефалозавров и велоцирапторов лекции читает!» Мальчишка действительно очень умный. Обожает познавательные передачи, легко запоминает любую информацию. В последнее время, правда, древние ящеры ему поднадоели, и он переключился на автомобили:

— Раньше мы беседовали о том, кто кого в древности съедал, теперь рассуждаем, у какой модели какая максимальная скорость, — смеется мама Анна. — Ни в динозаврах, ни в автомобилях лично я ничего не понимаю, но Андрюша меня быстро просвещает!
А в детском саду он плакал: «меня обзывают тупым!» Мама до сих пор переживает: «просто ему, чтобы что-то сказать, нужно собраться с силами! А дети бывают такими злыми». 
Андрюша родился раньше времени, несколько дней провел на ИВЛ. Потом, вроде, все наладилось. Но в физическом развитии мальчик явно притормаживал. Долго не держал голову, сел только в год. И в конце концов прозвучал диагноз: «Детский церебральный паралич. Интеллект не затронут, а вот двигательные функции, увы. Однако у ребенка есть все шансы вырасти самостоятельным, просто начинайте работать». 

— Нет, я не испугалась тогда, — рассказывает Анна. — Даже наоборот, перестала бояться неизвестности. ДЦП — это, конечно, тяжело, но главное, что мы, наконец, поняли причину проблем и знали, куда дальше двигаться. Прочли все, что касается нашего заболевания и начали активно заниматься реабилитацией. Ездили в наши областные центры. Благодаря поддержке фонда «Линия Жизни», несколько курсов восстановительного лечения прошли даже в Москве, в Научно-практическом центре детской психоневрологии.

Благодаря такому подходу, мальчик хоть и плохо, но ходит все же сам. В школе на физкультуре занимается со всеми. Увы, часто падает, но мудро всех успокаивает: «Ничего страшного! Я привык. Мне даже не больно!» Со стороны кажется, что другие переживают за него больше, чем он сам. Но это только кажется. Андрюше все его успехи даются с огромным трудом — приходится терпеть вечные синяки, спать в специальных ортезах и просыпаться по ночам от боли, днем обязательно делать болезненную растяжку. И выполняет Андрей все это сознательно и с огромным старанием. 

— Ведь он видел в реабилитационном центре детей, которые не встают с колясок, и не хочет такой судьбы, — говорит Анна. — Помню, мы как-то припарковались на инвалидное место, а сын на меня так посмотрел: «Мам, а мы тут встали потому, что я инвалид?» Я тогда особенно сильно прочувствовала, как важно, чтобы он не ассоциировал с собой это слово. И с тех пор у нас уговор такой — никаких «инвалидов»! Андрюша обычный мальчик, которому просто нужно работать над собой в два раза больше, чем другим детям. Все остальные делают уроки час, а сын сидит два часа, но все же заставляет непослушные буквы выстроиться в правильную линию.

Увы, ДЦП нельзя отменить даже с помощью упорства и мужества. И одной только реабилитационной программой уже не обойтись. Чем дальше, тем сильнее спастика калечит ноги мальчика. Кости растут, а мышцы, сведенные судорогой, только натягиваются. На пятки уже почти не встать, мыски заворачиваются вовнутрь, ходить становится все труднее. Доктора разработали план, по которому, с помощью последовательных, щадящих операций, ноги Андрюши можно постепенно выправить. Но квот на такое лечение выдается крайне мало, а оперировать мальчика нужно срочно и, значит, платно.

— У нас трое сыновей, старший и младший, слава богу, здоровы, — улыбается Анна, — но работает сейчас один папа. Он рядовой дорожный строитель, рядовая зарплата, а расходы на лечение совсем не рядовые. Мы с Андрюшей ходим в храм. Он хорошо знает икону Николы Чудотворца, каждый раз становится перед нет, сложив ладошки и повторяет: «Пожалуйста, дай мне здоровые ножки, научи меня ходить!» 

Не договорив фразу, многодетная мама горько плачет. Да и что тут еще добавить? Пожалуйста, помогите собрать деньги на лечение Андрюши!
Не менее 10 ₽